Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Добрые и злые герои сказок

Дата: 28 мая 2019 в 09:44, Обновлено 28 мая 2019 в 09:45

Урок разработала Лагуто Наталья Ивановна

Тема «Добрые и злые герои сказок»

Цели и задачи:

познакомить с творчеством художников В. Васнецова, М. Врубеля, Ю. Васнецова; дать представление о роли фантазии в искусстве;

- формировать умение выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранные сюжеты;

- развивать интерес к народному сказочному творчеству, графические навыки в передаче пропорций сложных по форме предметов, навыков композиционного решения рисунка;

- воспитывать любовь к русским народным сказкам, к положительным героям сказок, сопереживание настрое­ниям героев сказки, обратить внимание детей на добрые поступки и злые.

Оборудование: цветные карандаши, фломастеры, иллюстрации к русским народным сказкам, изображения сказочных героев, солнышко, тучка.

Изобразительный ряд: репродукции картин В. М. Вас­нецова, Ю. А. Васнецова, детские книги с иллюст­рациями.

Ход урока

1. Оргмомент.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию развивать.

1.Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Вступительная беседа.

- Ребята, какие книги вы больше всего любите читать? Конечно, сказки.

- Назовите сказки, отрывки из которых вы услышите.

1)Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает.

(«Лиса и журавль»)

2) Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. («Репка»)

3) – Кто, кто в теремочке живёт?

- Кто, кто в невысоком живёт?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка, а ты кто?(«Теремок»)

4) - Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.

(«Маша и медведь»)

3. Сообщение темы и цели.

- Все вы любите рассматривать рисунки в книгах.

Художника, который рисует рисунки для книг, называют иллюст­ратором.

Вот и вы попробуете себя в этом качестве и проиллюст­рируете свою любимую сказку. Но сначала давайте посмотрим, как с этой задачей справились художники. Все они в детстве очень любили сказки, особенно русские народные.

- Кто знает, почему они так называются? Кто их сочинял? (Народ)

- Какие ещё сказки бывают? (Авторские).

4. Беседа по теме.

1. Особенности сказочного жанра.

Сказка — это особый мир фантазии и реальности. Уходя корнями в глубокую древность, сказка в образной форме рисует жизненный уклад народа, раскрывает его затаённые чувства, мечты и желания.

Русская народная сказка имеет общую основу с русским изобразительным фольк­лором.

2. Ознакомление с творчеством художников Ю. Васнецова, В. Васнецова.

- На прошлых уроках мы узнали, что художники изображают все то реальное, что видят в жизни.

- А изображают ли художники то, чего не бывает, что создано воображением человека? Правильно, когда художники рисуют сказочных героев, они изображают то, чего нет в жизни.

Юрий Алексеевич Васнецов.

Одним из таких художников является Юрий Васнецов. Для Васнецова мир сказ­ки — это мир счастья, где нет ни жестоко­сти, ни зависти и где добро всегда торжествует над злом. Поэтому все его герои — храбрый петух, робкий заяц, смешной коз­лёнок, неуклюжий и добродушный медведь, весёлый кот, даже лютый волк и плутова­тая лиса — вызывают симпатию зрителей. Вслед за художником мы входим в ска­зочную страну добра и красоты.

Полюбуйтесь иллюстрациями Ю. Васнецо­ва к сказкам и постарайтесь понять, как художник с помощью рисунка, цвета, композиции мастерски передаёт сам дух русских народных ска­зок, образы сказочных героев и персонажей.

Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926)

Одной из самых любимых тем является для художников сказка. А среди сказочни­ков нельзя не отметить замечательного рус­ского художника Виктора Васнецова. На его полотнах ожили для нас почти все герои русских народных сказок. Широко извест­ны картины В. Васнецова «Алёнушка» и «Иван-царевич на Сером Волке», «Три богатыря».

Мастерски владея искусством композиции, техникой рисунка и живописи, художник с огромной душевной теплотой создаёт образы сказочных героев.

5. Актуализация знаний.

1) - Мы с вами посмотрели работы двух художников и убедились, что каждый из них по-своему изображает сказочный мир.

 Мы заметили, что художники, когда изображают злых героев, используют тёмные, мрачные цвета. А когда изображают добрых героев, используют яркие,  тёплые краски.

Вот и вы должны перед началом работы подумать, какой эпизод из сказки вы бы хотели нарисовать, что переживают в данный момент герои, какое у них настроение.

-Если они грустят или в опасности, то какие краски вы будете использовать, чтобы передать их состояние?

Правильно, темные, приглушенные тона, создающие ощущение тревожности. Если это лес, то он темно-зеленый, если это речка, то вода в ней темная.

- А если герои уже победили зло, какая краска поможет нам передать ощущение радости? Действительно, яркие тона красок помогут нам передать настроение героев. День будет солнечным светлым, небо - голубым, лес и трава - ярко-зелеными.

6. Физкультминутка

- Что-то мы с вами засиделись. Встаньте, пожалуйста. Повторяйте движения за мной, а в конце мимикой и жестами изобразите характер героя, которого я назову:

Долго, долго мы шагали 
И вдруг в сказочку попали.
Ты к герою присмотрись.

Ну-ка, в злюку превратись.

Долго, долго мы шагали. 
Снова в сказочку попали.
Ты к герою присмотрись.

В доброго ты превратись.

7. Игра «Добрый – злой»

Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать. Если герой добрый, вешаем его изображение к солнышку, а если злой к тучке.

-Почему мы добрых героев будем вешать к солнышку, а злых к тучке?

1.Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей.

(Соловей разбойник)

2.И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.

(Доктор Айболит)

3.В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

4. Стоит в лесу избушка,

Живет в избе старушка.

Не входи в избушку:

Съест тебя старушка!

( Баба Яга)

5. Кто волшебницу узнает? 

Над землей она летает. 

Чудеса творить умея, 

Всем в беде поможет...

( Фея)

6.Это сказка, а не шутка,

Что была такая утка,

В ней яйцо, игла в яйце,

Гибель на ее конце.

И без этаких вещей

Жить не мог старик …
(Кощей)

8. Практическая работа.

Прежде чем приступить к практической работе, давайте подумаем какую цветовую гамму мы подберём для добрых персонажей, а какую для злых.

Работа в парах

У вас на партах лежат цветные листочки. Если цвет на вашем листочке, соответствует доброму персонажу, вывешиваем его под добрыми героями, если злому – под злыми.

Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

Сейчас приступаем к практической работе.

(объясняю этапы работы)

1. Задание: выполнить рисунок-иллюстрацию «Моя любимая сказка» в карандаше (обвести по контуру)

2. Работа с цветом.

9. Итог занятия.

1. В ы с т а в к а работ учащихся.

2. Заключительное слово педагога.

Настоящая сказочная страна появилась у нас. Глядя на ваши рисунки, так и хочется процитировать стихотворение А. С. Пушкина:

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Там на неведомых дорожках ;

Следы невиданных зверей,

Избушка там, на курьих ножках

Стоит без окон без дверей ...

- Как хорошо вы сумели передать в рисунках свою любовь к героям сказок, их настроение. Молодцы!

10. Рефлексия.

- Понравилось ли вам быть иллюстраторами?

- Вы довольны своими работами?

- Я надеюсь, что кто – нибудь из вас, когда вырастет, станет настоящим иллюстратором, и мы все увидим ваши рисунки в книгах.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.