Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Положение о родительском клубе

Дата: 13 февраля 2018 в 13:25, Обновлено 28 октября 2024 в 21:06

Положение о родительском клубе «Вместе - дружная семья»

Государственного учреждения образования

“Лоевская районная гимназия”

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность родительского клуба «Вместе – дружная семья».

1.2. Родительский клуб является одной из форм взаимодействия гимназии с семьей.

1.3. Родительский клуб – организационная форма взаимодействия педагогов гимназии и родителей по всестороннему сопровождению воспитания и развития учащихся.

1.4. Родительский клуб в своей деятельности руководствуется нормативно – правовыми документами, регламентирующими деятельность Государственного учреждения образования “Лоевская районная гимназия”

и Уставом гимназии.

1.5. В состав родительского клуба входят: классные руководители, родители учащихся, педагог-психолог, педагог социальный.

1.6. Работа родительского клуба строится на принципах:

  • Целенаправленность педагогической работы на актуальные проблемы семейного воспитания и развития ребенка.
  • Вариативность  содержания форм и методов образования родителей.
  • Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в учреждении образования.
  • Взаимодействие – согласованное установление  взаимосвязи семьи и гимназии таким образом, чтобы действия одного партнера обязательно сопровождались соответствующими действиями другого.
  • Развитие и сотрудничество, т.е. включение родителей  в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов (наряду с учителями и специалистами как субъектами саморазвития и профессионального самосовершенствования).
  • Комплексность – установление внутреннего единства, гармонии всех форм взаимодействия работы с родителями.
  • Принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в классе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок обязательно поделится впечатлениями с родителями.

2. Цели и задачи клуба

Цель родительского клуба: создание условий для организации комплексного психолого-педагогического просвещения родителей.

Основные задачи:

2.1. Расширять представление детей и родителей о семье, как величайшей общечеловеческой ценности. Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи.

2.2. Реализовать дифференцированный подход к семьям различного типа, индивидуальный – к каждой конкретной семье.

2.3. Разработать систему массовых мероприятий с родителями, осуществлять совместную общественно-значимую деятельность и досуг родителей и обучающихся.

2.4. Создавать комфортную обстановку для детей, членов их семей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, ситуацию успеха.

2.5. Использовать различные формы сотрудничества с родителями.

2.6. Вовлекать их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение авторитета.

2.7.  Пропагандировать опыт успешного семейного воспитания.

2.8. Создавать благоприятные условия для совместной деятельности с родителями.

3. Основная деятельность

Основными направлениями деятельности родительского клуба являются:

3.1. Информационно-просветительское (организация работы клуба с коллективом родителей; индивидуально-педагогическая помощь; использование разнообразных средств актуальной информации для родителей, разработка и реализация нетрадиционных форм взаимодействия с родителями.);

3.2. Организационно-педагогическое (осуществление консультационной помощи родителям (законным представителям) по проблемам воспитания детей, разработка рекомендаций по созданию условий в домашней среде для полноценного физического и психического развития детей, вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность в клубе, участие в досуговых, оздоровительных мероприятиях, оказание посильной помощи гимназии).

4. Организация деятельности

4.1. Общий контроль за деятельностью родительского клуба, координацию и организацию взаимодействия педагогов гимназии осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

4.2. Для организации родительского клуба создается творческая группа из числа специалистов СППС и классных руководителей.

Творческая группа определяет спектр проблем, требующих пропаганды и освещения среди родителей, по итогам диагностики и опроса родителей.

4.3. На заседание творческой группы  выносятся для обсуждения в сентябре предложения по организации и проведению клубных форм работы с родителями на учебный год, составляется план работы.

4.4. Специалисты СППС, классные руководители  осуществляют разработку сценариев и конспектов заседаний клуба, ведут планирование учет и всех видов работ, отображают их результаты на сайте гимназии и в средствах массовой информации.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.