Положение о родительском клубе «Вместе - дружная семья»
Государственного учреждения образования
“Лоевская районная гимназия”
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует деятельность родительского клуба «Вместе – дружная семья».
1.2. Родительский клуб является одной из форм взаимодействия гимназии с семьей.
1.3. Родительский клуб – организационная форма взаимодействия педагогов гимназии и родителей по всестороннему сопровождению воспитания и развития учащихся.
1.4. Родительский клуб в своей деятельности руководствуется нормативно – правовыми документами, регламентирующими деятельность Государственного учреждения образования “Лоевская районная гимназия”
и Уставом гимназии.
1.5. В состав родительского клуба входят: классные руководители, родители учащихся, педагог-психолог, педагог социальный.
1.6. Работа родительского клуба строится на принципах:
- Целенаправленность педагогической работы на актуальные проблемы семейного воспитания и развития ребенка.
- Вариативность содержания форм и методов образования родителей.
- Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в учреждении образования.
- Взаимодействие – согласованное установление взаимосвязи семьи и гимназии таким образом, чтобы действия одного партнера обязательно сопровождались соответствующими действиями другого.
- Развитие и сотрудничество, т.е. включение родителей в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов (наряду с учителями и специалистами как субъектами саморазвития и профессионального самосовершенствования).
- Комплексность – установление внутреннего единства, гармонии всех форм взаимодействия работы с родителями.
- Принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в классе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок обязательно поделится впечатлениями с родителями.
2. Цели и задачи клуба
Цель родительского клуба: создание условий для организации комплексного психолого-педагогического просвещения родителей.
Основные задачи:
2.1. Расширять представление детей и родителей о семье, как величайшей общечеловеческой ценности. Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи.
2.2. Реализовать дифференцированный подход к семьям различного типа, индивидуальный – к каждой конкретной семье.
2.3. Разработать систему массовых мероприятий с родителями, осуществлять совместную общественно-значимую деятельность и досуг родителей и обучающихся.
2.4. Создавать комфортную обстановку для детей, членов их семей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, ситуацию успеха.
2.5. Использовать различные формы сотрудничества с родителями.
2.6. Вовлекать их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение авторитета.
2.7. Пропагандировать опыт успешного семейного воспитания.
2.8. Создавать благоприятные условия для совместной деятельности с родителями.
3. Основная деятельность
Основными направлениями деятельности родительского клуба являются:
3.1. Информационно-просветительское (организация работы клуба с коллективом родителей; индивидуально-педагогическая помощь; использование разнообразных средств актуальной информации для родителей, разработка и реализация нетрадиционных форм взаимодействия с родителями.);
3.2. Организационно-педагогическое (осуществление консультационной помощи родителям (законным представителям) по проблемам воспитания детей, разработка рекомендаций по созданию условий в домашней среде для полноценного физического и психического развития детей, вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность в клубе, участие в досуговых, оздоровительных мероприятиях, оказание посильной помощи гимназии).
4. Организация деятельности
4.1. Общий контроль за деятельностью родительского клуба, координацию и организацию взаимодействия педагогов гимназии осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
4.2. Для организации родительского клуба создается творческая группа из числа специалистов СППС и классных руководителей.
Творческая группа определяет спектр проблем, требующих пропаганды и освещения среди родителей, по итогам диагностики и опроса родителей.
4.3. На заседание творческой группы выносятся для обсуждения в сентябре предложения по организации и проведению клубных форм работы с родителями на учебный год, составляется план работы.
4.4. Специалисты СППС, классные руководители осуществляют разработку сценариев и конспектов заседаний клуба, ведут планирование учет и всех видов работ, отображают их результаты на сайте гимназии и в средствах массовой информации.