План
работы учебно-методического объединения
учителей начальных классов и воспитателей ГПД
ГУО «Лоевская районная гимназия»
в 2024/2025 учебном году
в рамках реализации методической темы
«Совершенствование профессиональной компетентности учителей начальных классов
по вопросам воспитания и развития личности учащегося средствами учебных предметов»
Руководитель: Синило А.С.,
учитель начальных классов,
ГУО « Лоевская районная гимназия»,
высшая квалификационная категория
Цель: формирование гражданственности и патриотизма; интеллектуальное, духовно-нравственное, творческое, физическое развитие личности учащегося; формирование у него знаний, умений, навыков и компетенций.
.
Задачи методической деятельности:
- информирование педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы;
- реализация в образовательном процессе воспитательного потенциала учебных предметов, формирование у учащихся чувств патриотизма, гражданственности, уважения к историческому прошлому, к созидательному труду как главному условию развития белорусского государства;
- обеспечение учителем деятельностного характера обучения по формированию у учащихся функциональной грамотности средствами учебного предмета;
- совершенствование профессиональной компетентности учителей по формированию разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности учащегося средствами учебных предметов на I ступени общего среднего образования.
Дата |
Тема заседания |
Содержание |
Форма проведения |
Ответственный |
Заседание 1 сентябрь |
Организация образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2024/2025 учебном году. |
|
Инструктивно – методическое совещание |
Синило |
Заседание 2 декабрь |
Формирование читательской компетенции как совокупности знаний, умений и навыков для эффективного выполнения коммуникативно-речевой, читательской и литературно-художественной деятельности на уроках литературного чтения |
Научно-методический блок 1. Совершенствование педагогической компетентности учителей начальных классов по теории и методике преподавания литературного чтения посредством дифференцированного подхода на I ступени общего среднего образования. 2.Обмен опытом «Педагогические «изюминки». Практическая часть 1.Активные формы, методы, приёмы и средства обучения, способствующие повышению качества формирования читательской грамотности учащихся начальных классов. |
Творческая мастерская |
Синило А.С. |
Заседание 3 февраль |
Компетентностный подход в практике преподавания математики в начальных классах |
Научно-методический блок: 1. Реализация современных подходов к проведению уроков математики на I ступени общего среднего образования (выступление учителей) 2.Педагогический мост «учитель - учителю».
Практическая часть: 1.Распространение эффективных образовательных практик по формированию навыков компетентностного подхода в практике преподавания математики в начальных классах. 2.Выработка рекомендаций практического характера. |
Семинар-практикум |
Синило А.С. |
Заседание 4 май |
Итоги 2024/2025 учебного года - степень реализации цели и задач. |
Научно-методический блок: 1.Доклад по теме «Анализ работы УМО учителей начальных классов за 2024/2025 учебный год. 2.Итоги работы по реализации обновлённого содержания начального образования. 3.Анализ учебной работы на протяжении 2024/2025 учебного года. 4.Обсуждение перспективного планирования на 2025/2026 учебный год. Практическая часть: 1.Диагностика профессионального роста учителей начальных классов. 2.Дайджест по темам самообразования учителей начальных классов. 3.Выработка рекомендаций практического характера. |
Открытый микрофон |
Синило А.С. |
Руководитель УМО Синило А.С.