План работы
учебно-методического объединения учителей истории, обществоведения, географии, искусства
ГУО «Лоевская районная гимназия» на 2024/2025 учебный год
Тема: «Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по вопросам воспитания и развития личности учащегося средствами учебного предмета»
Цель: Создание условий для развития ключевых профессиональных компетенций учителей гуманитарного направления, повышение уровня их теоретической и практической подготовки, внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий для повышения качества образования, выявление и распространение эффективного педагогического опыта
Задачи:
- Рассмотреть теоретические и аспекты формирования и развития личности учащихся средствами учебного предмета, проанализировать практические методы и приемы реализации в образовательном процессе воспитательного потенциала урока.
- Обсудить вопросы методики проектирования, проведения и самоанализа современного урока гуманитарного направления
- Проанализировать особенности организации контрольно-оценочной деятельности на уроках гуманитарного направления
- Совершенствовать профессиональные навыки использования компетентностно-ориентированных заданий и заданий по формированию читательской грамотности
- Продолжить работу по повышению информационной культуры и медиакомпетентности педагогов, активизировать использование ИКТ и современных образовательных интернет-ресурсов
- Активизировать профессиональное взаимодействие учителей гуманитарного направления, стимулировать профессиональный и творческий рост педагогов.
План проведения заседаний учебно-методического объединения
учителей истории, обществоведения, географии, искусства
на 2024/2025 учебный год
№ |
Дата |
Форма проведения |
Темы заседания, вопросы для обсуждения |
Ответственный |
Итоговый материал |
30.08.24 |
инструктивно-методический семинар |
Тема: Особенности преподавания предметов гуманитарного цикла в 2024/2025 учебном году Вопросы для обсуждения: 1.Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебным предметам гуманитарного цикла в 2024/2025 учебном году 2.Анализ результативности выпускных экзаменов по белорусскому, русскому языках и истории Беларуси в 2023/2024 учебном году. 3.Анализ работы с учащимися по подготовке и участию в олимпиадном движении. Подготовка учащихся к выпускным экзаменам по учебным предметам гуманитарного направления по завершении обучения и воспитания. 4.Анализ работы МО учителей-предметников гуманитарного направления в 2023/2024 учебном году. Планирование работы методического объединения в 2024/2025 учебном году |
Все члены УМО |
Рекомендации по организации образовательного процесса и планированию работы План работы МО гуманитарного цикла |
|
29.11.24 |
Научно-методический семинар |
Тема: Современный урок гуманитарного направления как средство формирования и развития личности учащегося Вопросы для обсуждения: 1.Компетенции педагога 21 века 2.Нормативно-правовые и дидактические требования к современному уроку: проектирование, проведение, самоанализ 3.Методический конструктор урока как дидактическое средство проектирования образовательного процесса 4.Контрольно-оценочная деятельности учителя на уроках гуманитарного направления как необходимое условие реализации его дидактического и воспитательного потенциала |
Романчук Т.Е. Мельниченко Ю.А. Шкалобан З.П. |
Памятки Доклады
Планы-конспекты уроков |
|
28.02.25 |
круглый стол |
Тема: Формирование читательской грамотности учащихся на уроках гуманитарного направления Вопросы для обсуждения: 1.Использование приёмов смыслового чтения для формирование читательской грамотности гуманитарного направления 2.Интерактивные задания как средство формирование читательской грамотности 3.Задания по формированию читательской грамотности на уроках гуманитарного направления; |
Шкалобан З.П. Мельниченко Ю.А. Романчук Т.Е. |
Доклады Подборка упражнений и заданий |
|
29.05.25 |
педагогический консилиум |
Воспитательный потенциал урока гуманитарного направления как фактор формирования и развития личности учащихся 1.Эффективные приёмы, формы и методы воспитания учащихся средствами учебных предметов гуманитарного направления 2.Анализ деятельности методического объединения за 2024/2025 учебный год 3.Обсуждение результатов работы педагогов над методическими темами по самообразованию. |
Все члены УМО |
Тематическая папка Планы-конспекты уроков |
Руководитель УМО З.П.Шкалобан
Банк данных об учителях, входящих в методическое объединение
№ п/п |
Ф.И.О |
Образование |
Преподаваемый предмет |
Пед.стаж |
Квалификационная категория |
Повышение квалификации |
1 |
Шкалобан Зарина Петровна |
высшее |
География, искусство |
15 |
первая |
2024 |
2 |
Романчук Татьяна Евгеньевна |
высшее |
История, обществоведение, иностранный язык |
23 |
высшая |
2024 |
3 |
Мельниченко Юлия Александровна |
высшее |
История |
14 |
вторая |
2022 |