В 2024/2025 учебном году
в Государственном учреждении образования "Лоевская районная гимназия"
работают молодые специалисты:
1. Сафонова Анна Владимировна, учитель английского языка
2. Ковалёва Дарья Игоревна, педагог-организатор
3. Буховец Дарья Вячеславовна, воспитатель группы продлённого дня
Интервью с молодыми специалистами
- Когда и как Вы поняли, что хотите стать учителем?
Сафонова А.В.
- Сложно назвать точную дату и одну определенную причину почему и как я пришла к мысли, что хочу заниматься именно преподаванием. Но если задуматься, окончательный выбор я сделала в последних классах школы. Мне повезло встретить преподавателя, который вдохновил меня. Я думаю эта встреча и стала решающей.
Ковалёва Д.И.
- Мысль стать учителем у меня возникла после 3 курса, когда нас отправили на практику в летний оздоровительный лагерь, где я поняла, что мне нравится работать с детьми, стараться их чему-то научить.
- Как Вас приняли на первом месте работы? Были ли какие-то трудности?
Буховец Д.В.
- Если говорить об администрации школы и всего коллектива в целом, то принята я был, я бы сказала, по-домашнему, просто. Поначалу, создалось впечатление, что я работала на этом месте всегда и просто вернулась после отъезда. Что касается трудностей, то конечно без них не обходится: новое место, новые люди, новый порядок вещей, под многое приходится подстраиваться, со многим свыкаться и все это нельзя постичь мгновенно. К некоторым моментам я не смогла привыкнуть до сих пор. Но, в общем и целом, не могу жаловаться.
Сафонова А.В.
- На первом рабочем месте меня приняли очень хорошо. Объяснили каждую мелочь, ответили на все мои вопросы. Несмотря на то, что я работаю уже второй год, я знаю, что могу обратиться за педагогической помощью к более опытным коллегам, за что им огромное спасибо! Директор тоже не оставляет без внимания, он всегда интересуется, как дела у молодых специалистов.
- Как Вы считаете, какими качествами должен сегодня обладать учитель?
Ковалёва Д.И.
- Логичным было бы ответить, что наиболее важными качествами для учителя являются гибкость ума, терпение, креативность и фантазия, умение планировать и предсказывать последствия каждого шага, умение находить общий язык с учениками. Этот список можно продолжать если не до бесконечности, то достаточно долго. И эти качества действительно важны, но все это касается больше профессионального образа. Если же рассматривать учителя как личность, как обычного человека с его маленькими печалями и радостями, то я бы сказал, что невероятный оптимизм, умение жертвовать и не терять себя на работе – это главное. Ведь, работа учителя, как не всем известно, намного труднее и более ответственная, чем может казаться со стороны. Можно быть профессионалом, уметь подавать материал, быть уважаемым и просто напросто сгореть душой, очерстветь, и потерять удовольствие от того чем занимаешься. А если учитель не сияет внутри, как он может освещать путь другим.
Сафонова А.В.
- В первую очередь учитель должен обладать таким качеством, как гуманизм, т.е. отношение к человеку как к высшей ценности, выражение этого отношения в конкретных делах и поступках. А в целом я считаю, что учитель должен быть разностаронним.
- А какими должны быть ученики?
Сафонова А.В.
- Если отвечать вкратце - ученик должен хотеть учиться. Это всё. Способный/не способный, внимательный/не внимательный, прилежный или нет - все это теряет смысл, если ученик не желает, чтобы его научили.
Ковалёва Д.И.
- Вопрос на который очень сложно ответить. Ведь это дети, каждый из ребят абсолютно разный по характеру, харизме, темпераменту и учитель не должен про это забывать, и уметь найти подход к каждому. Единственное качество, которое мне хочется назвать это- воспитанность. Ведь именно воспитание закладывается дома, родителями с самого рождения.
Буховец Д.В.
- Ученики должны быть послушными и любознательными. А еще многие дети берут пример с учителя и копируют его манеру поведения. Поэтому я считаю - какой учитель, такие у него и ученики!
- Как вы думаете, какой вас видят ваши ученики?
Сафонова А.В.
- Мне кажется, что мои ученики видят во мне не только учителя, но также и друга. Лично для меня - это очень важно. Ведь открытость, понимание, дружба, благоприятная атмосфера в классе имеет огромное значение для налаживания учебного процесса.
- Что вы посоветуете молодым специалистам, которые придут в следующем учебном году?
Сафонова А.В.
- Посоветую просто не бояться, идти вперед, и при сложных ситуациях не опускать руки и не кричать «что не хочешь работать», а обратиться к старшим коллегам или администрации за советом или помощью.
Ковалёва Д.И.
- Самое главное - любить свою работу, быть терпеливым и никогда не сдаваться!
Буховец Д.В.
- Общий совет для всех : не паниковать. В том смысле, что до конца никто не сможет научить учить других и вам очень повезет, если Вы избежите ошибок и неудач. Некоторым будет достаточно сложно справится с огромным потоком информации, с которым придется столкнутся, другие же могут опустить руки от незнания как повлиять на незаинтересованных учеников. И это действительно стресс для любого, кому с этим придется справляться. Посему, для начала, нужно смело окунуться в работу, с самого начала осваиваться на новом месте, и не терять голову.