Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Устав гимназии

Дата: 23 ноября 2016 в 16:17, Обновлено 3 ноября 2023 в 10:21
Автор: Коршак Л. В.

Утвержден решением

Лоевского районного

 исполнительного комитета

                                                                    от__________ № _________

УСТАВ

Государственного  учреждения образования

«Лоевская районная гимназия»

(новая редакция)

СТАТУТ

Дзяржаўная установа адукацыі

“Лоеўская раённая гімназія”

(новая рэдакцыя)

г.п. Лоев

2014

Глава 1. Общие положения

         1. Государственное учреждение образования «Лоевская  районная гимназия» является государственным учебно – воспитательным учреждением образования (далее – Гимназия), которое осуществляет  свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее -Кодекс), Законами Республики Беларусь, Декретами, Указами Президента Республики Беларусь, иными действующими актами законодательства, Положением об учреждении, обеспечивающим получение  общего среднего образования и  настоящим Уставом. Гимназия- учреждение общего среднего

образования, функционирующее в составе 5-11 классов, в котором осуществляются обучение и воспитание на II и  III ступенях общего среднего образования с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне, реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также могут реализовываться образовательная программа начального образования, образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, образовательная программа дополнительного образования детей и молодёжи, образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих), программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

         2. Гимназия создана в форме учреждения на основе государственной собственности, является некоммерческой организацией, финансируемой из местного бюджета.

         3.   Собственником Гимназии является Лоевский районный Совет депутатов, Учредителем – Лоевский районный исполнительный комитет.

         Органом государственного управления Гимназии является отдел образования, спорта  и туризма Лоевского райисполкома (далее – Уполномоченный орган).

         4. Гимназия является юридическим лицом, имеющим в оперативном управлении имущество, несёт самостоятельно ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.

         5. Гимназия имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием, расчётный счёт в банке.

         6. Место нахождения Гимназии: 247095, Гомельская область, г. п. Лоев, ул. Октябрьская, 18

         7.Полное наименование:

         на русском языке: Государственное учреждение образования «Лоевская  районная гимназия»;

         на белорусском языке:  Дзяржаўная ўстанова адукацыі «Лоеўская раенная гімназія”;

         Сокращённое наименование:

         на русском языке: Лоевская районная гимназия;

         на белорусском языке: Лоеўская раенная гімназія;

         8. Гимназия самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из интересов, целей, задач Гимназии и Учредителя.

         9. Гимназия имеет обособленное имущество и самостоятельный баланс. Гимназия отвечает по своим обязательствам, находящимся в её распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность несёт собственник Гимназии.

Глава 2. Цели, задачи и предмет деятельности Гимназии

         10.  Гимназия – государственное учреждение образования, которое обеспечивает получение общего среднего образования на повышенном уровне с учётом интересов и склонностей учащихся, развитие их интеллектуального потенциала, осуществляет профессиональную ориентацию выпускников в соответствии с профилем обучения и требованиями общества.

         11. Основная цель Гимназии – формирование всесторонне развитой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамических социально – экономических условиях.

         12. Задачами Гимназии являются:

          создание благоприятных условий для воспитания физически здоровой, духовно богатой и образованной личности;

          воспитание у учащихся патриотизма, ответственности перед собой и обществом;

          формирование экологической культуры;

          разностороннее развитие учащихся, их познавательных интересов, творческих способностей, общеучебных умений, навыков самообразования.

         13. Для достижения намеченных целей и решения указанных задач Гимназия осуществляет следующие виды деятельности:

         80102 Общее среднее образование первой ступени (начальное образование);

         80210 Общее среднее образование;

  

         92610 Деятельность спортивных объектов;

         92620 Прочая деятельность в области спорта;

          

          92720 Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки;

         01122 Цветоводство;

               01121 Выращивание овощей, их семян и рассады.

         Код вида деятельности указан в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь видов экономической деятельности, утверждённым и введённым в действие постановлением  государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 28.12.2006г. № 65

         Отдельными видами деятельности, перечень которых определён  законодательством Республики Беларусь, учреждение может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии) и в порядке, установленном актами законодательства Республики Беларусь. Право осуществлять деятельность, на которую необходимо получение лицензии, реализуется с момента получения лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством.

         Лицензируемые виды деятельности осуществляются в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. №450 «О лицензировании отдельных видов деятельности» и после получения соответствующей лицензии.

         14. В проведении учебно–воспитательной работы, укреплении материальной базы Гимназия взаимодействует с внешкольными учреждениями, трудовыми коллективами предприятий, кооперативных и акционерных объединений, с учреждениями образования, охраны здоровья, культуры, спорта, добровольными объединениями, средствами информации.

         15.   Обучение в гимназии осуществляется на русском языке.

Глава 3. Структура Гимназии

         16. Структура Гимназии соответствует трём возрастным этапам развития ребёнка:

         1. классы при Гимназии:

        -I – IV классы

         2. классы Гимназии:

         -V - ІX  классы

         -X -  XІ  классы

         17. Прием учащихся в начальные классы осуществляется на общих основаниях. В начальных классах при Гимназии дети получают необходимые  умения, учатся чтению, письму, счёту, овладевают элементами теоретического  мышления, художественно – эстетической практической деятельности, культуры  поведения, основами личной

гигиены,  здорового образа жизни. В этих классах обеспечивается формирование первоначальных взглядов учащихся на природу, человека, общество.

         18.Прием учащихся в Гимназию с 5-го класса осуществляется на конкурсной основе. С 1 по 10 июня учащиеся участвуют в конкурсном

отборе,  сдают вступительные испытания по белорусскому и русскому языкам и математике.

         19. Выпускники ІX класса Гимназии могут продолжать обучение в X, XІ классе на общих основаниях без прохождения дополнительной аттестации и конкурсного отбора.

         20. При наличии свободных мест Гимназия может проводить дополнительный приём учащихся по конкурсу в VI – XІ классы.

         21. В классах, обеспечивающих получение базового образования, учащиеся осваивают основы  наук, овладевают социальными и культурными правилами и моральными нормами.

         22. В  XІ классе завершается общеобразовательная подготовка учащихся, формируется их готовность к осознанному профессиональному самоопределению, дальнейшему продолжению  образования  и трудовой деятельности.

         С учётом мнения родителей, учащихся и возможностей Гимназии, может осуществляться профессиональное обучение. Начиная с І класса, создаются классы интегрированного обучения, пункты коррекционной педагогической помощи.

Глава 4. Образовательный процесс  

         23. Главным в работе Гимназии является  образовательный процесс, который строится в соответствии с образовательными стандартами, учебным планом и учебными программами, утверждёнными Министерством образования Республики Беларусь. Организация  образовательного процесса регламентируется Положением об учреждении, обеспечивающим  получение общего среднего образования.

         24. В учебные планы вместе с общеобразовательными предметами, которые изучаются на базовом уровне, вводится обязательное изучение одного или нескольких учебных предметов на повышенном уровне - начиная со II ступени общего среднего образования. Начиная с III ступени общего среднего образования учащиеся выбирают профиль, в зависимости от которого идёт изучение отдельных предметов на повышенном уровне.

         25. Содержание обучения в пределах обязательной части учебного плана, включая предметы, которые изучаются на повышенном

уровне, определяются учебными программами, утверждёнными Министерством образования Республики Беларусь.

         26. Содержание факультативных занятий определяются программами, утверждёнными Министерством образования Республики Беларусь.

         27. Начало и окончание учебного года, каникулярное время определяется Министерством образования Республики Беларусь. Ежедневное количество и продолжительность учебных занятий определяется расписанием уроков, которое утверждается директором Гимназии. Продолжительность перемен утверждается педсоветом, при этом она должна быть не менее 10 минут.

         Продолжительность уроков в І-х классах – 35 минут, во всех других классах – 45 минут.

         В особых условиях (низкий температурный режим в Гимназии и  др.) администрация Гимназии по решению педсовета может сократить продолжительность уроков и перемен.

         28. С учётом возраста учащихся и специфики предметов в Гимназии могут устанавливаться разные формы проведения занятий: уроки, лекции, практические, семинарские, лабораторные и другие занятия.

         29. Содержание воспитательной работы в Гимназии строится на гуманном отношении к личности ученика с учётом его способностей, интересов,  здоровья.

         Гимназия использует различные формы воспитательной работы.

         30. Гимназия имеет право на разработку и проведение в установленном порядке экспериментальной работы по апробации нового содержания обучения и воспитания, новых педсистем.

         31. Аттестация, перевод учащихся из класса в класс, организация экзаменов, награждение учащихся Гимназии осуществляется в соответствии с Правилами аттестации, перевода, организации выпускных экзаменов и выпуска учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования.

         32. Гимназия имеет право в рамках своей компетенции принимать решение о стимулировании учащихся, а также их родителей за успехи в обучении и воспитании, активное участие в жизни учебного заведения.

         33. В III – XІ классах Гимназии  ведётся дневник учащегося, в  котором выставляются текущие и итоговые   отметки. Дневник еженедельно подписывается классным руководителем и родителями ученика. Ведение дневника один раз в четверть проверяется директором или его заместителями. Дневник сохраняется у ученика на протяжении всего учебного года.

         34. Учащимся III – XІ классов выставляются  отметки  за четверть и за год, оценка по поведению. К учащимся могут приниматься меры педагогического воздействия (обсуждение поведения на совете профилактике, педсоветах, классных собраниях) и дисциплинарного взыскания  (замечание, выговор, отчисление)  ( исключение из Гимназии только детей, достигших 16 лет, за грубое нарушение обязанностей учеников (Статья 128 Кодекса об образовании Республики Беларусь).

         Запрещается исключение из Гимназии учеников, не имеющих общего начального и общего базового образования, по причине их неуспеваемости.

Глава 5. Управление гимназией

         35. Непосредственное руководство учреждением образования осуществляет его руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности в порядке, установленном Кодексом об образовании Республики Беларусь и иными законодательными актами.

         В Гимназии могут образовываться органы самоуправления: Совет Гимназии, попечительский совет, действие которых осуществляется в соответствии с положениями, утверждёнными Министерством образования Республики Беларусь. Директор гимназии в деятельности по управлению учреждением взаимодействует с органами самоуправления гимназии.

         Основным органом самоуправления гимназии является совет, возглавляемый директором гимназии.

         36. Совет Гимназии:

          утверждает план развития Гимназии, принимает решение об исключении учащихся из Гимназии;

          образует экзаменационные комиссии в случае несогласия обучающегося или его родителей с годовой отметкой;

          совместно с администрацией и профсоюзным комитетом определяет размеры и формы материального и морального поощрения работников Гимназии  и учащихся;

          заслушивает отчёты о работе директора Гимназии, его заместителей, отдельных педагогов, работников Гимназии;

          утверждает локальные правовые акты Гимназии;

         37. В состав Совета Гимназии входят представители педагогических работников, учащихся и родителей.

         38.Постоянно действующим органом Гимназии является педагогический совет. В его состав входят все педагогические работники Гимназии.

         Основными задачами педагогического совета являются:

          определение путей реализации выбранного содержания образования (учебных планов, программ и т.д.);

          мобилизация усилий педагогического коллектива на повышение уровня образовательного процесса, удовлетворение национально – культурных запросов учащихся, развитие их способностей и интересов;

          повышение научно – педагогической квалификации педагогов, развитие их творческих инициатив;

          внедрение в практику  достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.

         Решения по вопросам, не относящимся к компетенции директора, Совета Гимназии и педагогического совета, единолично принимаются Учредителем и оформляются письменно.

         39. К исключительной компетенции Учредителя относятся:

          утверждение Устава, изменений и дополнений в него;

          определение предмета и целей его деятельности;

          принятия решения о реорганизации и ликвидации Гимназии;

          осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью закреплённого за Гимназией имущества.

         40. В компетенцию Уполномоченного органа входит:

          осуществление координации деятельности Гимназии и контроль за её функционированием;

          осуществление контроля за использованием по назначению и сохранность закреплённого за Гимназией имущества.

         41. Директор назначается и освобождается от занимаемой должности Уполномоченным органом. Он организует выполнение  законодательства Республики Беларусь, решений государственных органов управления образования и соответствующих местных органов власти.

          Директор без доверенности действует от имени и в интересах Гимназии, представляет её в организациях, распоряжается  имуществом и средствами Гимназии в пределах прав, установленных Учредителем или Уполномоченным органом, заключает договоры, выдаёт доверенности, издаёт приказы и даёт указания, обязательные для всех работников Гимназии.

         42. Директор имеет следующие права и обязанности:

          осуществлять руководство Гимназией в соответствии с законодательством Республики Беларусь и Уставом Гимназии;

          принимать и увольнять в установленном порядке педагогических и других работников;

         устанавливать надбавки и осуществлять материальное и моральное поощрение работников;

          определять по согласованию с профсоюзным комитетом педагогическую нагрузку;

          приобретать, арендовать и заказывать необходимое Гимназии оборудование, другие материальные ресурсы у юридических и физических лиц по безналичному и наличному расчёту;

          выбирать и быть избранным в общественные органы управления;

          обеспечивать системную образовательную, воспитательную и административно – хозяйственную работу Гимназии;

          определять стратегию, цели и задачи развития Гимназии, планировать её  работу;

          совместно с педагогическим советом Гимназии осуществлять разработку, утверждение и внедрение программ развития Гимназии, учебных планов, курсов, дисциплин, Устава и правил внутреннего трудового  распорядка Гимназии и др.;

          руководить работой педагогического  совета, организовывать контроль за выполнением его решений;

          решать научно – методические, учебно – методические, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы;

          планировать, координировать и контролировать работу структурных подразделений, педагогических и других работников Гимназии;

          определять должностные обязанности работников в соответствии со штатным расписанием, трудовым законодательством, правилами внутреннего трудового распорядка и квалификационными характеристиками;

          создавать условия для повышения их профессионального мастерства, использования ими новых форм и методов обучения, воспитания и хозяйствования, участия в экспериментальной и исследовательской деятельности;

          поощрять и стимулировать творческую инициативу работников, поддерживать благоприятный морально – психологический климат в коллективе;

          формировать и обеспечивать сохранность контингента учащихся (воспитанников) и их социальную защиту;

           содействовать устройству детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи и организовывать работу с заменяющими семьями. Принимать меры к созданию условий для поддержания их родственных связей;

         - обеспечивать эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими);

          содействовать деятельности учителей (педагогических) организаций, методических объединений, общественных ( в том числе детских и молодёжных) организаций, разрешённых законодательством Республики Беларусь;

         - обеспечивать рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников;

          нести ответственность за реализацию  образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком  учебного процесса, за качество образования выпускников, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод учащихся (воспитанников) и работников Гимназии во время образовательного процесса в установленном законодательством Республики Беларусь порядке;

          обеспечивать необходимые условия для работы предприятий общественного питания, медицинских учреждений, контроль за их работой в целях укрепления и охраны здоровья учащихся (воспитанников) и работников.

         Директор гимназии:

 действует от имени учреждения образования без доверенности и несёт ответственность за  результаты его деятельности;

 издаёт приказы, заключает договоры, выдаёт доверенности, открывает счета в банках в пределах своей компетенции;

осуществляет приём и увольнение работников, утверждает их должностные инструкции.

         43. Директор в пределах, установленных законодательством  Республики Беларусь  и настоящим Уставом, распоряжается имуществом, в том числе средствами Гимназии, и несёт  персональную ответственность за его эффективное использование, охрану прав, жизни и здоровья учащихся, условий труда всех работников.

         44. Медицинское обслуживание учащихся осуществляется медицинскими работниками учреждения здравоохранения по месту нахождения Гимназии, которые вместе с администрацией Гимназии несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно – профилактических мероприятий, соблюдение санитарно – гигиенических норм, режим и питание учащихся Гимназии.

         45. Трудовой распорядок Гимназии регулируется правилами внутреннего трудового распорядка, утверждёнными директором.

         46. Документация Гимназии ведётся в соответствии с типовой инструкцией, утверждённой Министерством образования Республики Беларусь.

         47. Письменные отчеты Гимназии вышестоящим органам представляются в соответствии с требованиями органов госстатистики Республики Беларусь.

Глава 6. Работники и учащиеся Гимназии

         48. Заместитель директора по учебной работе имеет право:

          принимать участие в подборе и расстановке кадров, установлении объёма их учебной работы (нагрузки);

          принимать участие в подготовке и проведении аттестации педагогических работников;

          вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;

          вносить предложения по организации методической работы Гимназии, совершенствованию образовательного процесса, формам и срокам повышения квалификации учителей, на материальное и моральное поощрение за организацию учебной работы;

          выбирать и быть избранным в общественные органы управления.

         Заместитель директора по учебной работе обязан:

          руководить организацией учебного процесса в Гимназии;

          осуществлять текущее и перспективное планирование деятельности коллектива учебного заведения;

          руководить работой учителей (преподавателей), других педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;

- обеспечивать полное и качественное выполнение учебных планов и программ;

          осуществлять контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов образовательной подготовки учащихся (воспитанников);

          оказывать помощь учителям (преподавателям), другим педагогическим работникам в подготовке учебно – программной документации;

          составлять расписание учебных занятий и других видов учебной деятельности;

          осуществлять контроль за учебной нагрузкой учащихся (воспитанников), соблюдением требований, предъявляемых к организации образовательного процесса;

          анализировать результаты учебной работы педагогического коллектива;

          организовывать работу по приёму и выпуску  учащихся, подготовке и проведению экзаменов, контрольных работ, конкурсов, олимпиад;

          проводить работу по профессиональной ориентации учащихся;

          принимать участие в работе по подготовке заседаний педагогического (методического) совета Гимназии;

          организовывать и контролировать выполнения его решений;

          организовывать работу объединений по интересам, факультативных занятий;   

          обеспечивать установление связей с родителями учащихся, общественностью по вопросам организации обучения и воспитания учащихся, представителями педагогической науки и практики;

          осуществлять контроль за ведением школьной документации;

          обеспечивать своевременное составление установленной отчётности, соблюдение правил и норм охраны труда и пожарной безопасности.

         49. Заместитель директора по воспитательной работе имеет право:

          присутствовать при учебных занятиях и внеурочных мероприятиях, занятиях  объединений по интересам и спортивных секций;

          участвовать в подготовке и обсуждении вопросов воспитательной работы на заседаниях совета Гимназии, педсовета;

         требовать от всех участников образовательного процесса представления установленных в Гимназии сведений по вопросам воспитательной работы;

          вносить предложения по кандидатурам воспитателей, руководителей объединений по интересам, а также предложения по совершенствованию образовательного  процесса, его финансированию, о поощрении учителей и учащихся, о взысканиях за недостатки в педработе и наказаниях учащихся;

          вносить предложения в высшестоящие органы по моральной и социальной защите  детей, созданию условий для их всестороннего развития;

         применять различные формы выявления эффективности воспитательной работы;

          на моральное и материальное поощрение за результаты в работе;

          избирать и быть избранным в общественные органы управления;

         принимать участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других  работников Гимназии.

         Заместитель директора по воспитательной работе обязан:

формировать ближайшие и перспективные цели

совершенствования воспитательного процесса, используя при этом новые воспитательные идеи;

         организовывать разрабоку программ воспитания, текущее и перспективное планирование воспитательного процесса;

         координировать и направлять воспитательную деятельность преподователей, учителей, классных руководителей, руководителей  объединений по интересам, клубов и самодеятельных объединений учащихся, педагов – психологов, педагогов социальных, воспитателей, педагогов – организаторов, работников библиотеки и других педагогоических работников;

          оказывать этим работникам организационную и методическую помощь;

         осуществлять контроль за качественной организацией воспитательного процесса;

         составлять расписание воспитательных мероприятий. Организовывать в Гимназии объединения по интересам, клубы, другие объединения учащихся (воспитанников) по интересам;

         анализировать, контролировать и пропагандировать их деятельность;

         оказывать помощь в формировании и работе органов детского и ученического самоуправления, общественных организаций учащихся (воспитанников);

         обеспечивать организацию свободного  времени, здорового образа жизни учащихся (воспитанников);

          организовывать просветительскую работу для родителей;

          координировать работу по профилактике правонарушений, наркомании среди учащихся (воспитанников);

          привлекать представителей предприятий, спортивных и общественных организаций, творческих союзов, культурно – просветительных учреждений к воспитанию и организации свободного времени учащихся (воспитанников);

          обеспечить моральную и социальную защиту учащихся (воспитанников);

          содействовать устройству детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в специальные учреждения или семьи;

          изучать и внедрять в практику передовой опыт воспитательной работы;

         организовывать проведение социалогических и психолого – педагогических исследований, семинаров, научно – практических конференций и т.д.;

          обеспечивать своевременное составление отчётной документации;

          организовывать оздоровление учащихся.

         Заместитель директора по учебной работе имеет право:

         принимать участие в подборе и расстановке кадров, установлениии объёма их учебной работы (нагрузки);

          принимать участие в подготовке и проведении аттестации педагогических работников;

          вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;

          вносить предложения по организации методической работы Гимназии, совершенствованию образовательного процесса, формам и срокам повышения квалификации учителей, на материальное и моральное поощрение за организацию учебной работы;

          выбирать и быть избранным в общественные органы управления.

         Заместитель директора по учебной работе обязан:

руководить организацией работы по методическому

обеспечению  образовательного процесса;

         осуществлять контроль за результатами работы

педагогического коллектива, уровнем подготовки учащихся;

         организовывать текущее и перспективное планирование

методической работы и контроль за её реализацией;

изучать состояние  образовательного процесса,

содержание, формы и методы обучения и их эффективность, выявлять существующие противоречия и проблемы;

анализировать результативность работы педагогического

коллектива, вносить предложения по её совершенствованию;

участвовать в работе по подготовке заседаний педагогического

совета, организовывать и контролировать выполнение его решений;

руководить работой методического совета (секций) и других

методических формирований Гимназии;

          оказывать методическую помощь педагогическим работникам в

осуществлении образовательного процесса, проведении мероприятий;

обеспечивать разработку и совершенствование методического

обеспечения образовательного процесса, использование педагогическими работниками  учебно – программной документации;

         организовывать оснащение учебных кабинетов и лабораторий

необходимым учебным оборудованием, современными дидактическими средствами, учебной и учебно – методической литературой;

осуществлять общее руководство экспериментальной работой,

организовывать разработку рабочей учебно – программной документации для проводимых Гимназией педагогических экспериментов;

обеспечивать создание необходимых условий для повышения

профессионального мастерства педагогических работников, использования ими достижений педагогической науки в образовательном процессе;

планировать работу по повышению квалификации руководящих

и педагогических работников Гимназии;

организовывать психолого – педагогическую учёбу,

прохождение в установленном порядке повышения квалификации, стажировку и проведение аттестации педагогического коллектива;

осуществлять контроль  за учебной нагрузкой учащихся и

соблюдением санитарных требований, предъявляемых к организации  образовательного процесса, правилам и нормам охраны труда и пожарной безопасности;

организовывать работу по выявлению, систематизации и

внедрению передового опыта, обеспечивать информирование педагогического коллектива о новых подходах в организации и методическом обеспечении образовательного процесса;

осуществлять контроль за ведением учебной документации;

обеспечивать своевременную подготовку установленной учётно

–отчётной документации по учебно – методической работе.

         50. Педагогические работники Гимназии имеют право:

          на установленную нормативами полную педагогическую нагрузку;

          на обеспечение условий  для осуществления  профессиональной деятельности;

          на творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;

          на защиту профессиональной чести и достоинства;

          на материальное и моральное поощрение за успехи в педагогической деятельности и воспитании подрастающего поколения;

          на аттестацию в соответствии с существующим положением;

         на трудовой и социальный отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и компенсации в соответствии с законодательством;

         участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

           участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности  учреждения образования;

         участие в управлении гимназией;

         повышение квалификации;

         моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;

         объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не  противоречит законодательству;

         ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь

         51. Педагогические работники обязаны:

         осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

         постоянно совершенствовать свои профессиональные знания и педагогическое мастерство, проходить аттестацию;

         соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

          качественно и в полном объёме выполнять требования учебных планов и программ;

         развивать познавательные интересы и способности учащихся, проводить обучение и воспитание в соответствии с традициями белорусского народа, воспитывать уважение к национальному достоинству других народов;

          оказывать влияние на формирование у ученика гражданских качеств, культуры поведения учащихся;

          в работе учитывать психолого – педагогические особенности учащихся;

         соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

          уважать честь и достоинство  обучающихся и других участников образовательного процесса;

          воспитывать их в духе гумманизма и уважения к труду и закону;

          формировать у учащихся навыки анализа и ориентации в современных социально – экономических процессах;

          владеть высокими нравственными качествами;

          пропагандировать педагогические знания;

          воздерживаться от использования учебного процесса в политических целях;

          принимать участие в организации питания в столовой Гимназии, оказывать содействие работе ученических организаций;

          оказывать содействие администрации Гимназии, классным  руководителям в проведении воспитательной работы;

         с учётом интересов учащихся проводить внеурочную работу по своему предмету;

          выполнять решения, принятые советом Гимназии, приказы и указания администрации;

вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди учащихся;

проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, установленном Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

         52. Учащиееся Гимназии имеют право на :

         получение образования в соответствии с образовательными программами;

         перевод в другое учреждение образования;

         обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;

         создание специальных условий для получения образования с  учётом особенностей их психофизического развития;

         охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

         каникулы;

         получение платных услуг в сфере образования;

         получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов гимназии;

         поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

         участие в управлении гимназией;

         участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, симпозиумах, конгрессах, семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности;

         ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;

         участие в профессиональных союзах, молодёжных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству;

           правовую и социальную защиту в соответствии с действующим законодательством;

           выбор  направленности обучения в рамках Гимназии;

           пользование учебниками и учебными пособиями  с оплатой согласно нормативным документам Министерства образования Республики Беларусь;

          бесплатное пользование учебно–производственной и культурно –спортивной базой Гимназии;

           безопасные условия и охрану здоровья в процессе обучения;

          распределение средств, заработанных Гимназией;

           помощь учителей в овладении знаниями;

          уважение своего достоинства;

           моральное поощрение за успехи в учёбе;

          открытую оценку знаний;

         53. Учащиеся обязаны:

         добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

         заботиться о своём здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

         выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся;

          бережно относится к истории и культуре  своего и других  народов;

          беречь родную природу;

          подчиняться решениям совета Гимназии, приказам и указаниям администрации, требованиям учителей и других работников Гимназии, выполнять Устав Гимназии;

         бережно относится к учебникам, выдаваемым для обучения;

         бережно относиться к имуществу гимназии,

          уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

          овладевать прочными знаниями и практическими навыками;

          быть дисциплинированными, заботиться о чести класса, Гимназии, поддерживать её традиции;

          достойно вести себя в Гимназии  и за её пределами, проявлять уважение к старшим и ровесникам, милосердие и человечность;

Глава 7. Порядок образования имущества

         54. Имущество Гимназии составляют основные и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе Гимназии.

         55. Имущество Гимназии закреплено на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе и между работниками Гимназии. Имущество Гимназии не может быть передано в доверительное управление.

         56. Денежные и материальные средства Гимназии образуются  за счет:

         финансирование из Лоевского районного бюджета;

          доходы от хозяйственной деятельности;

          добровольных взносов, пожертвований и отчислений от физических и юридических лиц, в том числе и индивидуальных предпринимателей;

          иных источников, не запрещённых законодательством Республики Беларусь.

         57. Учредитель выделяет Гимназии необходимые  ей объекты и обеспечивает ее финансирование в установленном порядке

         58. Гимназия не вправе без согласия Учредителя отчуждать или иным способом распоряжаться закреплённым за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счёт средств, выделенных по смете.

         59. Гимназия может осуществлять приносящую доходы деятельность постольку, поскольку она необходима для целей, ради которых она создана и соответсвует этим целям. Доходы, полученные от такой деятельности и приобретённое за их счёт имущество, поступают в самостоятельное

 распоряжение Гимназии и учитываются в отдельном балансе, если иное не предусмотренно законодательством Республики Беларусь.

Глава 8. Международные связи

         60. Гимназия может участвовать в международном сотрудничестве по проблемам образования.

         61. Гимназия имеет право заключать соглашения с зарубежными общеобразовательными учреждениями об обмене преподавателями и учащимися, проведение совместных мероприятий (конференции, организация оздоровления детей и т.д.).

Глава 9. Порядок реорганизации и ликвидации учреждения образования

         62. Решение  о реорганизации и ликвидации гимназии принимается учредителем по согласованию с Министерством образования Республики Беларусь, как правило, по окончании учебного года.


 

        

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.