План работы учебно-методического объединения
учителей русского языка и литературы,
белорусского языка и литературы на 2024/2025 учебный год
Тема:
«Повышение качества образования средствами учебных предметов “Русский язык” и “Русская литература”, «Белорусский язык» и «Белорусская литература», в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся».
Цель:
совершенствование профессиональной компетентности учителя по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся.
Задачи:
изучить нормативные правовые документы, регулирующие учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебным предметам «Русский язык и литература», «Белорусский язык и литература» в 2024/2025 учебном году;
совершенствовать профессиональные компетенции педагогов в организации эффективной учебно-познавательной деятельности учащихся на учебных и факультативных занятиях в соответствии с интересами, способностями и возможностями обучающихся;
способствовать совершенствованию языковой, речевой, коммуникативной и лингвокультурологической компетенций учителей русского языка и литературы, белорусского языка и литературы.
Заседание № 1
Тема: «Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение организации образовательного процесса по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература», «Белорусский язык» и «Белорусская литература» в 2024/2025 учебном году.
Вопросы для обсуждения:
- Анализ работы УМО за 2023/2024 учебный год, результатов выпускных экзаменов и ЦТ по русскому языку, белорусскому языку. (Ответственный Гуринович Е.П.)
- Планирование работы УМО на 2024/2025учебный год с учетом анализа результатов обучения и воспитания за прошлый учебный год. (Ответственный Мельник Н.Д.)
- Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение организации образовательного процесса по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература», «Белорусский язык» и «Белорусская литература» в 2024/2025 учебном году. (Ответственные: Гончаренко Т.М., Мельник Н.Д.)
- Новые учебные издания по учебным предметам «Русский язык», «Русская литература», новые УМК для факультативных занятий (Ответственный Пикус Г.Н.)
- Предметные журналы как средство информационной, научно-методической поддержки учителей русского языка и литературы и повышения их профессиональной компетентности. (Ответственный Александронец А.Н.)
- О выборах секретаря УМО учителей русского языка и литературы, белорусского языка и литературы на 2024/2025 учебный год.
Дата проведения: сентябрь 2024 года.
Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.
Заседание №2
Тема: «Современное учебное занятие по русскому языку и литературе, белорусскому языку и литературе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся»
Вопросы для обсуждения:
- Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка и литературы с помощью современных, в том числе информационно-компьютерных, технологий и методов обучения (развитие критического мышления, «открытое пространство», многомерные дидактические инструменты, проблемное обучение и др.) (Ответственный Мельник Н.Д.)
- Проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы в контексте формирования функциональной грамотности учащихся (Ответственный Пикус Г.Н.)
- Коммуникативная компетентность педагогов как условие продуктивного взаимодействия с учащимися с учётом возрастных и индивидуальных особенностей. (Ответственный Гуринович Е.П.)
Дата проведения: декабрь 2024 года.
Форма проведения: мастерская учителя.
Заседание №3
Тема: «Формы, методы и приемы формирования и развития читательской грамотности учащихся на уроках русского языка и литературы, белорусского языка и литературы».
Вопросы для обсуждения:
- Тексты новой природы (интернет-публикации, мультимедийные презентации, интерактивная инфографика) как ресурс формирования функциональной грамотности учащихся (Ответственный Гуринович Е.П.)
- реализация межпредметных связей русского языка и литературы, белорусского языка и литературы с целью формирования функциональной грамотности учащихся (Ответственный Пикус Г.Н.)
- потенциал инструментов визуализации текста (схемы, диаграммы, интеллект-карты, инфографика) в развитии метапредметных компетенций учащихся как основы функциональной грамотности (Ответственный Солодуха Е.И.)
Дата проведения: март 2025 года.
Форма проведения: круглый стол.
Заседание №4
Тема: «Технология обобщения и описания эффективного опыта педагогической деятельности учителя русского языка и литературы, белорусского языка и литературы в условиях обновления содержания образования».
Вопросы для обсуждения:
- Развитие предметно-методических компетенций учителей русского языка и литературы, белорусского языка и литературы. (Ответственный Мельник Н.Д.)
- Методические особенности применения информационно-коммуникационных технологий при организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся по русскому языку и литературе, белорусскому языку и литературе. (Ответственный Пикус Г.Н.)
- Анализ работы методического объединения за 2024/2025 учебный год. (Ответственный Мельник Н.Д.)
Дата проведения: май 2025 года.
Форма проведения: методическая панорама.
База данных об учителях,
входящих в состав учебно-методического объединения учителей
русского языка и литературы, белорусского языка и литературы
в 2024/2025 учебном году
№ |
ФИО учителя |
Образование |
Преподаваемый предмет |
Педагогический стаж |
Категория |
Повышение квалификации |
1 |
Гуринович Елена Петровна |
Высшее (ГГУ им.Ф.Скорины) |
Русский язык и литература |
17 лет |
Высшая |
2023 |
2 |
Пикус Галина Николаевна |
Высшее (ГГУ им.Ф.Скорины) |
Русский язык и литература |
31 год |
Первая |
2023 |
3 |
Гончаренко Татьяна Михайловна |
Высшее (Мозырский педагогический институт им.Н.К.Крупской) |
Русский язык и литература |
36 лет |
Высшая |
2023 |
4 |
Мельник Наталья Дмитриевна |
Высшее (БГПУ им.М.Танка) |
Белорусский язык и литература |
18 лет |
Высшая |
2024 |
5 |
Солодуха Екатерина Ивановна |
Высшее (Мозырский педагогический институт им.Н.К.Крупской) |
Белорусский язык и литература |
43 года |
Высшая |
2022 |
Председатель УМО Н.Д.Мельник